ОАО "РЖД" обратилось в НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" с просьбой поддержать идею дерегулирования вагонной составляющей для парка перевозчика.
В ближайшее время вопрос будет вынесен на президиум НП.
Учредителями партнерства являются 12 крупных операторов, в том числе Globaltrans, "Независимая транспортная компания", "Трансойл", "Трансгарант".
ОАО "РЖД" будет ставить вопрос о дерегулировании вагонной составляющей перед правительством, а поддержка НП нужна как дополнительный аргумент, пояснил источник газеты "Коммерсантъ", знакомый с ситуацией. Свою позицию перевозчик аргументирует тем, что операторский рынок "уже стал конкурентным".
В вагонах группы РЖД сегодня перевозится лишь около 10% грузов в целом и 20% в полувагонах. Поэтому регулировать тарифы нет смысла в отсутствие доминирующего положения на рынке. У перевозчика должна быть возможность оказывать услуги не только по перевозке, но и по предоставлению вагонов, считают в РЖД. Сейчас "налицо неравенство методов ценового регулирования в сфере оперирования грузовыми вагонами, которое создает серьезные трудности для выхода ОАО РЖД на этот рынок", заявили изданию в пресс-службе ОАО "РЖД". Там добавили, что для дерегулирования вагонной составляющей инвентарного парка необходимо внести изменения в постановление правительства от 5 августа 2009 года "О государственном регулировании и контроле тарифов... в сфере железнодорожных перевозок".