На седьмом заседании подкомиссии по транспорту в рамках Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Казахстаном и Россией казах-станская делегация предложила снизить гарантированные объёмы перевозки грузов, на которые установлены российские исключительные тарифы.

«С 1 августа 2010 года российской стороной введён понижающий коэффициент на перевозки угля при условии гарантированных объёмов перевозок 2 млн 800 тыс. тонн. Мы попросили российских коллег в кратчайшие сроки разъяснить применение этих коэффициентов: будут ли зачтены объёмы, перевезённые с 1 января 2010 года, поскольку за оставшиеся 5 месяцев такие объёмы перевезти нереально», – заявил  исполнительный директор по маркетингу «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Ержан Жакишев. КТЖ предлагает совместно с российской стороной найти способ снижения гарантированных объёмов перевозок угля с учётом сезонного фактора.

Ержан Жакишев также рассказал, что в целях привлечения дополнительных транзитных объёмов глинозёма и алюминия КТЖ предлагает России установить понижающие коэффициенты на эти виды грузов: «Существуют альтернативные маршруты доставки глинозёма в Таджикистан – через порты Поти и Баку. В случае перевозок больших партий груза там предоставляется понижающий коэффициент 0,5. Таджикские грузополучатели готовы везти груз с Украины транзитом через Россию и Казахстан при наличии сквозной ставки с коэффициентом 0,68».

КТЖ предлагает ввести понижающий коэффициент на железнодорожные перевозки по своей территории алюминия по маршруту порт Актау – порт Махачкала. Подобные ставки уже действуют при доставке алюминия из туркменского порта Туркменбаши в Махачкалу.

Первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике Галина Зимовская отметила, что ОАО «РЖД» передало соответствующие предложения в Минтранс. «Мы предлагаем установить понижающий коэффициент к действующим тарифам на перевозки глинозёма только на дополнительные объёмы к имеющимся. Понижающий коэффициент к тарифам на перевозки алюминия мы предлагаем применять на сухопутном маршруте – через станцию Аксарайская, поскольку там действуют более выгодные ставки как для КТЖ, так и для ОАО «РЖД», – сообщила Галина Зимовская.

Российская делегация также выразила свои пожелания казахстанским коллегам. В частности, предложено установить понижающий коэффициент 0,6 на перевозку порожних фитинговых платформ, следующих в транзитном и экспортном сообщении по территории Казахстана через погранпереход Достык. Кроме того, по итогам совещания транспортным ведомствам России и Казахстана поручено усовершенствовать порядок уплаты провозных платежей по участкам дорог, проходящим по чужой территории.

Участник каталога LOGISTIC.RU Рейтинг@Mail.ru