ОАО «РЖД» в 2010–2011 гг. завершает реализацию правительственной программы структурной реформы железнодорожного транспорта РФ, при этом основные структурные преобразования будут завершены до конца 2010 года, – заявил сегодня старший вице-президент РЖД Валерий Решетников в Сочи на круглом столе по теме реформирования железнодорожного транспорта.

По его словам, за время реформы железных дорог в России были разделены функции государственного регулирования и хозяйственного управления. В настоящее время хозяйственная деятельность ведется созданным открытым акционерным обществом «РЖД» на бизнес-принципах, основные непрофильные активы выведены в 70 дочерних обществ, более 320 млрд. рублей активов реструктурированы и выведены в дочерние общества ОАО «РЖД». Развивается конкуренция в сфере оперирования подвижным составом, перевозок пассажиров, обслуживания и ремонта железнодорожной инфраструктуры и логистики, созданы условия для привлечения инвестиций в грузовой подвижной состав.

«В текущем году мы завершаем выделение в дочернее общество вагоноремонтного комплекса, будут созданы еще 7 пригородных пассажирских компаний. Важным событием станет создание Второй грузовой компании, в которую будут переданы 160 тыс. вагонов. Таким образом, будут созданы справедливые условия для конкуренции на рынке оперирования грузовыми вагонами», – сказал В. Решетников.

Вместе с тем старший вице-президент подчеркнул, что не все мероприятия, запланированные в рамках правительственной программы реформирования, удалось выполнить в срок. В частности, не были проданы акции ряда дочерних компаний, не создана конкуренция между железнодорожными перевозчиками.

«Если в первом случае нам помешал мировой финансовый кризис, то создание нескольких перевозчиков на одной сети и отделение инфраструктуры от перевозок признано нецелесообразным в настоящий момент. По исследованиям зарубежных экспертов такое отделение ведет к 20-40% росту затрат из-за потери координации единого технологического процесса и роста транзакционных издержек. В России также проведен анализ целесообразности и эффективности такого отделения на данном этапе реформирования. Выявлены существенные риски роста затрат на перевозки грузов, риски потери технологический устойчивости и безопасности, снижения эффективности использования подвижного состава и использования инфраструктуры и другие», – заявил старший вице-президент.

Участник каталога LOGISTIC.RU Рейтинг@Mail.ru