ОАО "РЖД" в 2011 году потеряло 2,1 млрд рублей из-за срывов в сроках доставки грузов и порожних вагонов под погрузку, говорится в годовом отчете перевозчика.

Ему предъявлено больше 100 тыс. претензий на сумму 7,2 млрд руб. (половина из них – по доставке порожних вагонов под погрузку), треть удовлетворена, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

По сравнению с 2010-м число претензий увеличилось втрое, также выросла сумма претензий. В РЖД ситуацию объясняют снижением пропускной способности инфраструктуры в 2011 году "в связи с ростом числа вагонов различных собственников". Это нарушило логистику перевозок и привело к увеличению перемещения пустых вагонов навстречу друг другу и, как следствие, скорости перевозок и оборота вагонов. Согласно отчету, почти каждый пятый состав в 2011-м прибывал с опозданием (рост по сравнению с 2010 годом на 5,6%), скорость отправки снизилась на 10%, до 247 км/сутки.

В 2012-м ситуация должна наладиться, считают в ОАО "РЖД". Поводом для этого является принятие в конце 2011 года ряда изменений нормативно-правовой базы и тарифной системы, что позволяет заранее планировать грузопотоки и заниматься их отправкой только в случае четкого понимания, куда и зачем едет грузовой вагон. Помимо этого РЖД планируют продолжать переход на движение грузовых поездов по жесткому расписанию и снизить число опоздавших поездов до 10%.

Участник каталога LOGISTIC.RU Рейтинг@Mail.ru